ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ Объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Белочка" комбинированного вида г. Кондрово
приказ Министерства образовавния и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2016 года № ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования"
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При организации образовательного процесса в МКДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.
В учреждении организовано психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое совместно с воспитателями участвует в проектировании и организации образовательного процесса ребёнка с ОВЗ.
Для воспитанников с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы, основной целью которых является коррекция нарушений речи.
При использовании специальных методов, приемов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, используется дифференцированное и индивидуализированное обучение с учетом специфики нарушения развития ребенка, а также комплексное воздействие на воспитанника, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях.
Педагоги ДОУ формируют профессиональные компетенции по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов и лиц с ОВЗ через различные формы образования.
В рамках образовательного процесса создана атмосфера эмоционального комфорта, сотрудничества и принятия особенностей каждого ребенка.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МКДОУ имеется специально оборудованный кабинет для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ - кабинет учителя-логопеда.
Он предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения с детьми фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений.
Для коррекционной логопедической работы в кабинете имеется необходимое диагностическое и реабилитационное оборудование, учебно-методические и наглядные пособия по звукопроизношению, фонетическому восприятию, лексическому запасу, по развитию связной речи, серии наглядных картинок, коррекционно-развивающие игры, игры и пособия для развития фонематического слуха, навыков слухового анализа, подготовки к обучению грамоте. Для проведения коррекционной работы в дошкольном учреждении имеется сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями не предусмотрено.